Книги и статьи

моих наставников, друзей и знакомых

Здесь я буду выкладывать, как правило, малоизвестные и малотиражные книги и статьи моих наставников, друзей и знакомых

Чтобы получить нужный текст, достаточно кликнуть по названию.

Здесь можно посмотреть список публикаций со ссылками профессора Т.А. Хагурова

Бедерханова В.П. Обучающие игры как средство подготовки студентов университета к воспитательной работе. Автореферат … канд. пед. наук. – Л.: ЛГУ, 1977. – 22 с. (Это первая кандидатская работа по обучающим играм).

Бедерханова В.П. Личностно ориентированное образование в летнем лагере // Новые ценности образования. – 1998. – № 8. – С. 38-44.

Бедерханова В.П. Летний дом. Концептуальный проект детской летней деревни и его методическое обеспечение. – Краснодар: Изд-во Краснодарского экспериментального центра развития образования, 1993. – 64 с. 5000 экз. (Выкладываю эту замечательную книгу к юбилею Веры Петровны. Несмотря на приличный тираж, книжка стала редкой).

Бедерханова В.П., Бондарев П.Б. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности. Учебное пособие. – Краснодар: Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования, 2000. – 54 с.

Бедерханова В.П., Мазниченко М.А. Воспитание и миф: контексты и подтексты // Воспитательная работа в школе. – 2007. – № 3. – С. 17-24.

Бедерханова В.П. Образование как достояние человека // Воспитательная работа в школе. – 2010. – № 3. – С. 11-18.

Бедерханова В.П. Непрерывное образование: потребность или необходимость? // Образовательные технологии. 2011. № 1, С. 36-43.

Брагина Г.В. Мастерство учителя на уроке. Книга для учителей и студентов. – Симферополь: КГИПИ, 2001. – 106 с. 500 экз. (Светлой памяти Галины Васильевны Брагиной, моего Учителя и научного руководителя дипломной работой).

Гулак Ю.К. Вибрані праці / Упорядн. П.М. Федій, І.О. Дичко. – Полтава: ПДПУ, 2002. – 68 с. (Посмертное издание осуществлено к 75-летию Ю.К. Гулака)

Гулак Юрій Костянтинович. Біобібліографічний покажчик / Упорядн. П.М. Федій, І.О. Дичко. – Полтава: ПДПУ, 2002. – 12 с.

Гулак Юрій. Фізики-лірики. Вірші. Полтава: ІМЦ «Наукова зміна», 2000. 64 с. 50 экз. (Эту книжку Юрий Константинович Гулак подарил мне в нашу последнюю встречу незадолго до его кончины).

Гулак Ю.К. Об одном способе получения закона всемирного тяготения из законов Кеплера // Известия высших учебных заведений. Физика. Т. 2. – Томск: Изд-во Томского ун-та, 1966. – С. 171-173.

Гузеев В.В. Начала аксиоматической теории образования как культурной деятельности гуманитарной системы // Педагогические технологии. 2011. № 2. С. 3-27. (Тираж журнала невелик, а статья принципиальная и важная, поэтому она должна быть в сети).

Дяченко Анатолій. Пам’яті друга, який пішов до зірок // Вечірня Полтава. 2001. № 49. 6 грудня. (Светлой памяти моего любимого преподавателя астрономии Юрия Константиновича Гулака).

Моргун В.Ф. Кризові та еволюційні періоди розвитку особистості від народження до смерті: психологія людської долі (Кризисные и эволюционные периоды развития личности от рождения до смерти: психология человеческой судьбы) // Єдність педагогіки і психології у цілісному навчально виховному процесі. Полтава: ПДПІ, 1995. – С. 135-139. (Принципиальная статья В.Ф. Моргуна 1995 года, в которой параллельно с периодизацией В.И. Слободчикова была предложена авторская периодизация развития человека в течение жизни. Но в «лихие 90-е» авторы о работах друга друга не знали).

Хиллиг Г., Окса Н., Моргун В. «Г. Ващенко – педагог от Бога». – Мелитополь, 2000. – 76 с. (Малотиражная книга посвящена жизни и деятельности известного украинского педагога Григория Григорьевича Ващенко (1878-1967) на всех её этапах жизни – в Российской империи, в Советском Союзе, во время оккупации и на чужбине. Особое внимание уделяется его взаимоотношениям с А.С. Макаренко).

Моргун В.Ф. Педагогика и психология личности Антона Макаренко. Библиография автора по макаренковедению 1986-2013 годы. – Полтава, 2013 –– 16 с. (К 125-летию А.С. Макаренко).

Моргун В.Ф. Педагогическая типология игр на основе многомерной теории личности // Школьные технологии. – 2013. – № 4. – С. 77-79. (Этот текст родился после наших диалогов жарким летом 2010 года в Полтаве).

Прохорова Н.Г. Крупномодульная наглядность по русскому языку / Под ред. А.А. Остапенко. – Краснодар-Закаменск, 2009. – 32 с. 200 экз. (В книжке представлены все крупномодульные опоры по русскому языку, разработанные в Азовском лицее).

Гишпанские хроники. Недостающие страницы «рукописи, найденной в Сарагосе», обнаруженные в одном из частных собраний бумаг. Любовь: права и обязанности. Краткая поучительная пиеска в трёх действиях с прологом. – Краснодар: Типографики, 2006. – 32 с. – 5 экз. (Автор книжки не уполномочил меня называть его имя).

Касатиков Алексий, свящ. Школа Щетинина: лесное «чудо» или «чудо лесное»? – Краснодар: Издание храма во имя иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость», 1999. – 48 с. – 500 экз.

Остапенко А.А., Касатиков А.А., Грушевский С.П. Техника графического уплотнения учебных знаний // Школьные технологии. – 2004. – № 6. – С. 89-103.


Касатиков Алексий, прот. Доминанта и контекст педагогической системы // Школьные технологии. – 2006. – № 2. – С. 14-18.


Касатиков Алексий, прот. Способы задания общего контекста педагогической системы // Школьные технологии. – 2006. – № 6. – С. 32-35.


Касатиков Алексий, прот. Наука и религия – проблемы взаимоотношений // Православное осмысление творения міра и современная наука. Вып. 4 / Ред.-сост. прот. Константин Буфеев. – М.: Шестодневъ, 2008. – С. 89-99.


Касатиков Алексий, прот. Религия, проблемы целостности и виды доминантности систем // Православный ученый в современном мире Сб. мат-лов II международной научн. конф. 4-6 октября 2013 г. – Т. 1. – Воронеж: Истоки, 2013. – С. 58-62.


Кушнир А.М. Особенности ценностных ориентаций и самосознания личности детей народностей Севера (на материале изучения школьников саами). Автореферат … канд. психол. наук. М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1986. – 16 с. 57 экз.

Хагуров Т.А., Чепелева Л.М., Войнова Е.А., Резник А.П. Трудные подростки: опыт социологического исследования нормативного сознания и образа жизни региональной молодёжи 2000-х / Отдел по делам несовершеннослетних администрации Краснодарского края. – Краснодар: Холидэй, 2011. – 64 с. – 150 экз.

Хагуров Т.А. Прагматизация как фактор распада. Заметки социолога о влиянии целей образования на социальную динамику // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2014. – № 2. – С. 91-95.

Риски взросления в современной России: концепции и факты. Опыт социологического анализа / Под научн. ред. Т.А. Хагурова. – М.: Институт социологии РАН; Краснодар: Кубанский гос. ун-т, Парабеллум, 2013. – 276 с.

Целковников Б.М. Мировоззренческие убеждения педагога-музыканта. Поиск их смысла в диалоге с наукой, с искусстовом и с самим собой. Уч. пособие / Отв. ред. Э.Б. Абдуллин. М., 1998. – 156 с.

Цуркава М.О. Элементы драматизации при проведении практического занятия «Мастерство А.С. Макаренко в решении педагогических задач» // Творческое наследие А.С. Макаренко и совершенствование подготовки педагогических кадров. Тезисы докладов и выступлений на Всесоюзной научно-практ. конф., посв. 100-летию А.С. Макаренко. – Полтава, 1988. – С. 209-210. (Светлой памяти моего учителя педагогического мастерства Медеи Отаровны Цуркавы, † 27.06.2013).

Методические рекомендации для преподавателей и студентов по основам педагогического мастерства к практическим занятиям на 1 курсе. Темы: «Мастерство А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского в решении педагогических задач» (авторы Н.Н. Савельева, М.О. Цуркава), «Самовоспитание – путь формирования педагогического мастерства» (автор Г.В. Брагина). – Полтава, 1987 (Медея Отаровна Цуркава и Галина Васильевна Брагина блестяще учили меня в Полтаве педагогическому мастерству. Светлая им память).